"Мужчина должен ограничивать свое желание одним любовным актом. По желанию женщины он может его повторить, но не ранее, как через час.
Крайняя мера влюбленных или после длительного воздержания не более трех освобождений в сутки.
Искушенные в любви и благородные сердцем соблюдают правило: ласки должны предшествовать любовному акту и быть вчетверо продолжительнее его.
Способы прикосновения друг к другу бесчисленны. Но наибольшее наслаждение приносит кама-сутра - искусство Брахмы.
В ласках и мужчина, и женщина должны быть одинаковы. Если женщина не получает ласк, она как тлеющий очаг. Женщина, получающая ласки мужчины, - как Солнце, давшее жизнь, как Ганг, давший тепло.
Мужчина становится дважды мужчиной, желанным и берущим, если он обласкан женщиной.
Любовный акт следует начинать лишь тогда, когда этого возжелает не разум, а тело. Желание женщины, подкрепленное ее ласками, вызывает желание мужчины.
Наслаждение желанием будет полным, когда его первым получает женщина.
После любовного акта благодарная женщина должна стать утомленному мужчине матерью и ухаживать за ним, как за сыном.
Любовные акты разнообразны. Это - забота женщины. Мужчина должен быть послушным и сильным.
Брахма создал для наслаждения три типа женщин:
"Пармины" - скромны и холодны, как луна. Стыдливы на ложе и кротки с мужчиной, обладают хрупким сложением и неполным телом, имеют маленькие груди и ягодицы. Они напоминают цветок лотоса. Мужчины желают их страстно и получают на ложе полное удовлетворение.
"Пигрины" - горячи и страстны, бесстыдны в любви, жаждут наслаждения, спешат на ложе и не скупятся на ласки. Тело их тепло и полная грудь высока, ягодицы круты, ноги сильны. Мужчины имеют их своими любовницами, желают всегда и безмерно ревнуют и страдают, а на ложе впадают в блаженство, кончающееся полным изнеможением.
"Санжимы" - в меру странны, рассудительны, желаниями владеют, управляют, не стыдливы, но скромны, практичны и думают о потомстве. К мужчинам критичны, но не ласковы, мечтательны и полны тихого сладострастия. Мужчины берут их в жены, но на ложе предпочитают быть с другими.
Мужчина может знать либо тех, либо других, либо тех и других и третьих. Но, оставаясь с женщиной, он всегда может быть мужчиной - ее властелином и рабом ее любви и желания на ложе.
Мужчина в любовном акте ведет себя как "Слон", "Леопард", Жеребец", 'Бык" или "Мул".
Мужчина - "Слон" больше привлекает до сношения, чем после него. Он велик и неповоротлив. Его мошонка велика и тверда, а член огромен, но не упруг. Кама-сутру он ценит мало, предпочитая всем другим способам упараты, асситак, аппата.
Мужчина - "Жеребец" хорош собой, его мошонка восприимчива к женской ласке, а член длинен. В любовном акте он тороплив и неаккуратен, самолюбив и неблагодарен. Его предпочитает рабыня, но не принцесса.
Мужчина - "Лев" благороден сердцем и силен на ложе. Его мошонка стыдлива к женской ласке, но благодарна своим содержимым, для наслаждения женщин. Его член велик и тверд, а движения энергичны и ласковы. Он хороший супруг, но скромный любовник. Женщины его желают больше, нежели он их. Овладеть им можно только с применением кама-сутры.
Мужчина - "Леопард" легок, быстр и ласков. Его мошонка - сосуд с огнем, а член - звенящая плоть. В сношении он ласков и настойчив, благодарен и неутомим. Он - услада молодой женщины и надежда ее снов. Кама-сутра с ним - восторг наслаждения. Раджа и гарем превращают его в страстный тайфун, покоряющийся власти женщин.
Мужчина - "Бык" коренаст, силен и упрям. Его мошонка велика, но жестка, а член короток, но могуч. Его удары энергичны, злы и достигают цели всегда, даже если женщина его не желает. В сношении он силен, но утомителен и способен продолжать половой акт без желания женщины и даже при ее сопротивлении. Кама-сутра ему безразлична. Он берет женщину везде и всегда, когда она ему нужна. Ласки для него излишни.
Мужчина - "Мул" невелик, медлителен и спокоен чрезмерно. Его мошонка безразлична к женской ласке, но член при помощи женщины становится длинным и упругим. В сношении он покорен и утомителен неторопливостью и долготой. Его желания ограничены желаниями женщин. Кама-сутра ему неведома, и женщина, обладающая им, не может распоряжаться им как хочет.